?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

10 мифов о зеркальных цифровых фотоаппаратах

Последнее время лента прирастает зеркалками, как лес опятами по осени. Как человек, полгода назад после мыльничного «Олимпуса» начавший пользоваться «Кэноном 400Д», и, в некотором роде, уже с ним освоившийся, возьму на себя смелость дать несколько советов таким же, как я. Дело в том, что некоторые профессиональные фотографы, пишут авторитетные рекомендации для «чайников», но советы их частенько бывают не только бесполезными, но и откровенно вредными. Потому что эти люди не знают, о чем пишут. Возможно, они фотографируют уже 275,5 лет, но они НИКОГДА не переходили с мыльницы на зеркалку!!! А это значит, что у них нет соответствующего опыта и понимания проблемы. Они знали, что такое выдержка и диафрагма задолго до того появились первые пленочные мыльнички, которыми мы с вами овладели в совершенстве. Их пальцы изъедены химикатами от проявки пленки еще в прошлом тысячелетии. Они никогда не снимали в автоматическом режиме, потому что у них никогда не было камеры, которая снимает ТОЛЬКО на автомате. (Большинство моих знакомых профи элементарно не верили, что в моей мыльнице реально есть только автомат. Считали, что я блондинка и не нашла просто нужных кнопок). Так что при всем нашем преклонении перед их творчеством, стоит признать: им не понять наших проблем. А проблемы есть, как я погляжу. Возможно, сей текст кому-то поможет. Буду рада.



Миф 1. Инструкцию надо выучить наизусть.
Представляю ваш энтузиазм. Большинство говорят себе, ага, вот попозже, сдам отчет, сгоняю в командировку, сделаю ремонт, там времени будет побольше и тогда… Дальше переводят камеру пока в автомат – снимки полюбому лучше, чем с мыльницы и… все. Так и снимают. Если вы так не хотите, то есть хорошие новости. Ничего учить не надо. Вопросы надо решать по мере поступления. Инструкцию надо прочитать. Чтобы знать, в какой главе, что написано. К моему фотику благо инструкция бумажная. Я прочитала ее, пока ждала Аньку с танцев за 45 минут. Ничего не поняла, ясное дело, но примерно знала, где что написано. А дальше просто открывала ее в нужном месте, когда возникал вопрос. И довольно быстро поняла, что знаю наизусть все, что там написано. И в инструкции больше нет ответов на мои вопросы. Теперь их нужно искать в книгах и умных статьях, ибо нет пределов совершенству.

Миф 2. Автоматический режим – это зло.
Да вот и ни разу не так. Автоматический режим – это информация к размышлению. Прежде, чем что-то снимать в мануальном режиме, снимите тоже самое на автомат. Скоро вы поймете, что ваши снимки по качеству лучше. Но пока этого не случиться – используйте снимки, сделанные на автомате, как повод для сравнения и анализа. По всем показателям, которые есть. Информация о параметрах съемки записывается вместе с кадром, ее можно будет посмотреть, когда вы перегнали фоты на компьютер. У меня просмотрщик фот ХnView показывает эту информацию.
Чтобы понять, как настройки выдержки и диафрагмы влияют на результат я долго что-то читала, но так ничего и не поняла. А потом взяла поллимона, положила его на табуретку и начала снимать, последовательно подкручивая параметры. И вот тут все мне стало ясно. Поллимона мне все объяснили. Вот я хочу каждому начинающему зеркальщику дать в руки те поллмона.

Миф 3. Нещадно выкидывайте неудачные снимки.
Ну, если у вас мало места на жестком диске, то… купите еще один диск. Выкидывать свой опыт – проявление, ну сами понимаете, не очень большой умности. Сразу не выкидывайте ничего!!! И уж тем более не выкидывайте неудачные на ваш взгляд снимки сразу с камеры! И на то есть две причины. Первая, это опять же возможность анализа и сравнения не только технических характеристик фотографии, но и ее композиции. Присмотритесь, к собственным снимкам и вы поймете, почему на одной лучше видно одни детали, а на другой – другие. Как и на чем вы сфокусировались, что вышло светлее, а что темнее, что бросается в глаза, а что – нет и т.п. А вторая причина заключается в том, что, просматривая снимки с первого раза, а уж тем более на камере, вы можете много не заметить. Просматривая фото после съемки, вы видите перед глазами объект съемки, то, что вы хотели снять и отсеиваете фото, которые этим ожиданиям не соответствуют. Но снимаете вы не только головой и глазами. Ваше подсознание, возможно, тоже сделало вашими руками несколько кадров и то, насколько они хороши, вы сможете увидеть, когда забудете, как на самом деле выглядел объект и что именно вы хотели снять.

Миф 4. Для каждого вида съемки нужны свои объективы, без этого хорошего результата не добиться.
Я очень рада за тех, у кого дома стоят две плиты, газовая и электрическая, духовка, гриль, мангал, конвектомат, пароварка, соковыжималка, тестоместка, картофелечистка и т.д. и т.п. Но, скажите, неужели, без всего этого, с одной обычной плитой вы не можете приготовить ароматную вкусную яичницу? Вот и готовьте свою яичницу! А Божий дар, если уж он есть, он себя проявит. А если и нет, то, что плохого во вкусной яичнице? В общем, идею вы поняли. Погоня за техникой не приводит к результату. К результату приводит желание и труд. (Практически Энгельс). А еще штатив. Вот штатив нужен, но не сразу. Через полгода – самое время для штатива. Я просто фанат штатива.

Миф 5. Зеркалку лишний раз из сумки лень вынимать.
Так нефига ее туда запихивать, если лень вынимать. Придумайте, как вам удобнее ее носить, и носите. Я лично приматываю ремешком к запястью и рукой держу. Включается и выключается этой же рукой в одно касание. Если параметры съемки не меняются, по ходу действия – иди да снимай. Этот способ мне больше нравится, чем на шее, потому что говорят, что с шеи срезают камеры влегкую.

Миф 6. Зеркалка привлекает к себе слишком много внимания.
Тоже не правда. Человек с зеркалкой, снимающий какую-нить кучу мусора, выглядит куда естественнее, чем человек с мыльницей. Например, если меня спрашивают – а что это вы тут снимаете? Я безразличным таким голосом говорю: да, это я камеру настраиваю, типо мне до вас и дела нет. А вообще люди приветливо смотрят на большую камеру. Человек с мыльницей – турист, а человек с зеркалкой – репортер. Репортеру все можно. В общем, зеркалка для всяких «странных» съемок куда удобнее, чем мыльница.

Миф 7. Можно время от времени снимать на старую мыльницу, когда неудобно таскать большой фотоаппарат.
Ну, уж нет! Со старой мыльницей лучше расстаться – передарите ее кому-нибудь, от греха подальше. Это, знаете ли все равно, что, женившись, время от времени бегать к бывшей девушке. Оно может, ничего такого, но укреплению и развитию новых отношений не способствует. Если она вам так нравится, зачем было жениться на другой?

Миф 8. Книжки и статьи о фотографии только для профессионалов, вы все равно в них ничего не поймете.
Так выбирайте для начала, какие попонятнее. Журналы всякие типа «Диджитал фото» и т.п. Прекрасно читаются, задают направление в развитии, помогают овладеть терминологией. Поначалу будете понимать лишь небольшой процент, а потом все больше и больше. Все ж учились, все ж помнят, сначала как-то не очень въезжаешь, а потом, когда количество информации накапливается в достаточном объеме, все становится на свои места. И, поверьте, произойдет это куда скорее, чем вы ожидаете. Никто никогда не напишет одну статью, после которой все станет понятно. Станьте автором этой самой статьи лично для себя. Кстати, это не только образ. Делайте пометки, конспекты, если вам так проще запомнить. Кто пишет, читает же дважды, да?

Миф 9. Для съемки нужны соответствующие условия и объекты! Не надо снимать все подряд, все равно получится отстой, чего зря плодить мусор?
Ну, это кому решать, какие объекты соответствующие, как не вам? Снимайте, что хотите. У меня, например, на мыльнице никогда не выходили портреты, а сейчас люди получаются совсем другими. И мне это нравится. Тренироваться можно на друзьях и родственниках. Приучите их не позировать, не поворачиваться, не корчить рожи, когда вы достаете камеру. Некоторые со временем поймут и привыкнут, за что и будут вознаграждены кучей классных естественных фот. Вообще не ждите условий, объектов и прочих чудес. Есть настроение и вдохновение поснимать – так вперед. Аппетит приходит во время еды, а объекты – во время съемки.

Миф 10. Фотошоп – это зло.
Фотошоп – это инструмент. И не пользоваться им было бы странно, если уж он есть. Можно, конечно, ковырять стенку пальцем, но может, проще взять дрель? Фотографии ретушировались с момента их появления, и довольно об этом. Кто не хочет, пусть не пользуется. Но знать, как он работает – имеет смысл, чтобы понимать, от чего вы отказываетесь, и если уж делать это, то делать осознанно. Лично я стараюсь выпрямлять в фотошопе «падающие» здания, время от времени подбавляю резкости, насыщенности цвета, немного меняю цветовую гамму, потому что при естественном свете с балансом белого предпочитаю не играть – погоды у нас не стабильные, то тень, то солнце. Ну, и т.п.

И в завершение один НЕ Миф!!!
Построение кадра требует ума и навыка.
А вот то, что мифом не является, так это утверждение о том, что надо прочитать хоть что-нибудь о композиции. Интуитивно делают «правильные» снимки лишь единицы. Особенно, если вы хотите снимать по-настоящему интересные кадры, а не просто фото в семейный альбом, хотя, что мешает и этим снимкам быть красивыми? Вспомните хотя бы Жака-Ангри Лартига (Lartigue Jacques-Henri), который тоже долгое время думал, что снимает для семейного альбома, пока вдруг не выяснилось, что он великая легенда мировой фотографии.

Кстати! Чем больше вы смотрите чужих фото в разных жанрах, тем лучше снимаете сами. Да, вкус надо развивать. Хватит торчать на яндекс-фотках. Смотрите классиков, подписывайтесь на талантливых фотографов в жж. Копируйте их стиль. И думайте, почему не получается. Невозможно научиться писать хорошие тексты, не читая классиков, и не написав ни одного сочинения по их произведениям. Все начинают с подражаний. Ничего страшного в этом нет. Интересные, красивые и правильные ракурсы можно делать, даже если вы просто фиксируете какое-то событие. Попробуйте сами себе объяснять, что вам нравится, а что нет в чужих, да и собственных фото. Будьте критичны к себе! Не забывайте отсматривать фото, которые вы сняли некоторое время назад и которые вам тогда нравились. Очень развивает критическое отношение к собственному творчеству. Да, и не забывайте время от времени печатать свои фото. Да, покрупнее. Будет понятно, куда расти.

Вот и все. Не претендую на истину в конечной инстанции, просто суммирую опыт, который накопился у меня. Желаю вам удачи и творческих успехов!

Comments

( 71 касание — коснуться тишины )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
4ypku
7 июл, 2008 05:55 (UTC)
Практически под всем подписываюсь
la_commedia
7 июл, 2008 06:13 (UTC)
:)) я рада...
а то некоторые профессионалы отпугивают простых людей от зеркалок :))
(без темы) - mechanicuss - 7 июл, 2008 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechanicuss - 7 июл, 2008 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_veselov - 7 июл, 2008 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 17:00 (UTC) - Развернуть
sama_ra
7 июл, 2008 07:46 (UTC)
Оля, спасибо огромное!

Про чтение/выучивание инструкции "после зачета/зимы/переезда - это вот прямо про меня. Задумалась. Обдумала. Ушла отыскивать инструкцию (планирую читать, пардон, в реструме :)

Спасибо за смачные сравнения (яичница и бегание к прошлой девушке впечатлили). Позволю себе вслед твоим метафорам сравнить фотошоп с макияжем. Живенько, конечно, лучше, но с припудренным носиком и подведенными глазками/облагороженное фотошопом мы/кадр можем стать краше. Так что почему бы и не?

Единственное что, мне кажется, цифровую мыльницу имеет смысл брать с собой как запасной вариант в поездки. А то мало ли что, пусть себе на всякий случай лежит в чемодане.
la_commedia
7 июл, 2008 07:58 (UTC)
ага, и каждый раз ее вытаскивать оттуда, потому что она легче и т.д. и т.п.
я например сейчас испытываю просто физический ужас при виде мыльницы. мне когда люди суют на улицах и просят их сфоткать, я вообще не понимаю, что это за прибор.
с зеркалкой ты начинаешь видеть по-другому в принципе. и нефиг себя сбивать.
(без темы) - sama_ra - 7 июл, 2008 08:04 (UTC) - Развернуть
trescerditos
7 июл, 2008 07:56 (UTC)
Да, да! №8 и №10 миф. ))))
la_commedia
7 июл, 2008 08:02 (UTC)
я хотела сперва написать чтол-то типа ликбеза - выдержка - это то-то, диафрагма - это то-то, ну так своими словами живенько и с юморком, а потом поняла - я этим только обрублю людям их собственное восприятие. это все приходит, и ко мне еще и еще будет приходить, чем больше я буду врубаться. простеньких путей нет. есть движение и развитие и оно бесконечно.
wowa1
7 июл, 2008 08:16 (UTC)
+1, малацца!
la_commedia
7 июл, 2008 17:06 (UTC)
спасибо, Вов, я старалась:)))
(без темы) - wowa1 - 7 июл, 2008 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowa1 - 7 июл, 2008 18:43 (UTC) - Развернуть
v_andreev
7 июл, 2008 09:45 (UTC)
1. Если ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию (Законы Мерфи)
2. Смотря что считать автоматикой. Зеленка однозначно зло, потому как расслабляет. И потом любая автоматика косячит. Тем более у бюджетных камер.
3. Выкидывать или нет, личное дело каждого. Выставлять его однозначно не надо. Короче, брак нужно анализировать.
4. НЕ миф. У каждого объектива свои характеристики, и никуда от этого не деться. Другое дело, что не надо гнаться за топовыми тушками и линзами, надо искать золотую середину.
5. Опять же, личное дело каждого
6. Зеркальщиков сейчас много, и к ним постепенно привыкают.
7. Не знаю, мыльницы у меня никогда не было.
8. Журналисты пишут не потому чсто это правда, а потому, что за их писанину платят деньги. В фотожурналах заказухи не меньше, чем в какой-нить "общественно-политической" газете
9. Условия нужны, особено на улице. Солнце, в отличие от импульсного света, не отрегулируешь.
10. Фотошоп - суррогат, как фанера в музыке.
НЕ миф: "О чем бы люди не говорили, речь всегда идет о деньгах" (опять же, Законы Мерфи). С зеркалками как в такси, только ва последнем случае чем дальше тем дороже, а в первом - чем лучше.
dima_veselov
7 июл, 2008 13:24 (UTC)
"Зеленка однозначно зло" - вы никогда не снимали в условиях когда кадр надо сделать любым способом а вот мягко скажем здоровье от этого может пострадать... так вот в таких условиях вы вряд ли будете снимать в режиме "м" и крутить настройки,а поставите "п".

Зеленая зона зло для дураков, а так иногда она полезна.

не надо все абсолютизировать.
(без темы) - andru379 - 7 июл, 2008 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_veselov - 8 июл, 2008 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andru379 - 8 июл, 2008 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_andreev - 7 июл, 2008 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_veselov - 8 июл, 2008 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_andreev - 8 июл, 2008 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_veselov - 8 июл, 2008 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_andreev - 7 июл, 2008 19:05 (UTC) - Развернуть
sergius_caesar
7 июл, 2008 10:13 (UTC)
Аплодирую стоя!
Единственное, с чем не вполне согласен - так это с возражениями против "цифромыльницы в кармане". Это не "прежняя пассия", это секретное оружие! Автомат - хорошо, а старый, проверенный наган никогда лишним не будет :-) Мало того, что есть некоторые специфические условия съемки, где цифромыльница незаменима (я, например, очень люблю просовывать ее сквозь решетки и тайком использовать в музеях), так это еще и гарантия на случай отказа основной камеры. Моя первая цифромыльница "умерла" во Флоренции прямо на Пьяцца дель Дуомо - можете представить мои чувства!!! А так бы - достал из кармана "резерв" и пошел дальше...
la_commedia
7 июл, 2008 17:28 (UTC)
Re: Аплодирую стоя!
как сказано выше "не надо все абсолютизировать", поэтому я и не буду особенно наставивать на своем мнении, хотя оно и правильное:)))
да, бывают условия, в которых мыльница позволяет сделать кадр, а зеркалка нет, но при этом, менталитет мыльничника лишает фотографа сотни других более ценных кадров, которые он теряет, оставаясь мыльничником. то, что я написала - это серьезно и правильно, но и аргумент против понятен и логичен. так что можно продолжать носить мыльницу с собой и обижать чувства своей зеркалки и однажды понять, о чем я говорю или не понять:)))
вот.
во Флоренции я не была, по чувства примерно понять могу. Но! Возможно, это был знак, что Флоренция хочет, чтобы вы не фотографировали ее, а вдыхали и впитывали ее другим способом?
Я, например, в некоторых местах, где очень хочется снимать, порой не снимаю. Чтобы не огрубеть за этими бесконечными щелчками, чтобы не разучиться впитывать.
От случайностей мы не застрахованы, и вторая, и третья камера может сломаться. Может, потому что ТАК надо?:)))
Я, например, давно расслабилась на счет несделанных кадров, незаписанных строчек и всего такого прочего:)))
dima_veselov
7 июл, 2008 13:11 (UTC)
Золотые слова!
Надеюсь люди их запишут в свой мозг и начнут исполнять написанное.
Конечно не всем надо стать проф фотографами, но ведь снимать на достойном уровне, не так уж и сложно!
Вообщем хорошая статья! Буду новичкам на нее ссылки давать с вашего разрешения конечно!
la_commedia
7 июл, 2008 17:05 (UTC)
спасибо, Дим, если честно волновалась, как отреагируют люди, серьезно занимающиеся фото:))) очень рада, что ее в общем и целом одобрили, и буду рада, если кто-то будет читать, ведь чем больше народу прочтет, тем больше будет расти ощущение не зря потраченного времени. :)))
и мы же на ты вроде были? я, конечно, понимаю, что я старушенция и все такое, но не до такой же степени?:)))
(без темы) - dima_veselov - 8 июл, 2008 05:57 (UTC) - Развернуть
das_model
7 июл, 2008 16:51 (UTC)
а я бы вот что добавил - к фотографии не стоит относиться как к какому-то конструктору из сведений и опыта. Фотография это мгновение жизни с настроением, потому интуиция тут лучший советчик.

и вот еще что: ни в коем случае не стоит снимать, если настроение отсутствует. потому я никогда не планирую, что, к примеру, завтра с 3 до 4 я снимаю! Я понимаю рубота: прессуха в 12. Все, снимай! Но для себя это другое дело.

Замечу про мудрые руководства в книжках мудрых людей: опыт показывает, что чаще они написаны не для человека с гуманитарными мозгами. Фотоаппарат на сегодня - по сути компьютер, потому среди фотолюбителей все больше технарей. Это не плохо и не хорошо, это факт. Жаль, что именно на эту аудиторию нацелены очень многие книги из серии "как правильно снимать" - мне сама постановка вопроса вообще кажется весьма спорной.

Заканчивается это и весело, и грустно: одни снимают себе в удовольствие, другие, начитавшись, как правильно снимать, ломятся в форумы, не особо считаясь с приличиями. Отсюда все эти модераторские закидоны, все эти перебранки, и часто смешно - скандалят из-за фотографии котенка на веранде, которую смело можно было снять не техникой под 3 тысячи, а телефончиком за 200 долларов...

и я вот что еще замечу: человек всю жизнь посвятивший фотографии, исколесивший от "Советского Фото" всю страну и ставший личным фотокором Брежнева не считает себя фотографом, о чем лично сказал в интервью год с лишним назад... Вот такими людьми я восхищаюсь.

Это как у Барышникова спросили: "Как у вас дела", а он ответил - "Танцую понемногу..."
andru379
7 июл, 2008 17:10 (UTC)
Про настроение.
Как это ни странно, но здесь я с Вами полностью согласен.
Снимать надо с настроением.
Хотя иногда настроение приходит во время съёмки.
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 17:41 (UTC) - Развернуть
das_model
7 июл, 2008 16:59 (UTC)
Жаль, что именно на эту аудиторию нацелены очень многие книги из серии "как правильно снимать" -

специально подчеркну, чтобы никто не решил, что я тут собираюсб кого-то обижать: я имел в виду только то, что для разных людей одно и то же стоит написать по-разному, избегая при этом того или иного хамства типа "для чайников". Увы, неспособность рассказать доходчиво это беда многих книг. Зачастую ведь вообще невозможно понять ничего. Это очень отталкивает. В итоге человек разочаровывается, наполучав по морде от интернетовский "знатоков", или начинает перед ними заискивать - вот, типа, наснимал, будьте так любезны, облейте грязью, я порадуюсь...

andru379
7 июл, 2008 17:15 (UTC)
Странно.
Опять соглашусь с Вами.
Re: Странно. - das_model - 7 июл, 2008 17:24 (UTC) - Развернуть
Re: Странно. - la_commedia - 7 июл, 2008 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 17:45 (UTC) - Развернуть
andru379
7 июл, 2008 17:07 (UTC)
Всё конечно очень правильно и хорошо.
НО! Ко мне это совершенно неприменимо.
Я снимал сорок лет назад простой "Сменой"
Снимаю мыльницами, снимаю зеркалкой.
Вопервых: каждая камера требует своего подхода.
Режимы ,которые хороши для одной камеры, совершенно неприменимы к другой.
Снимаю я для своего удовольствия то что мне интересно и как мне нравится. Если это противоречит канонам фотографии, то что ж, у меня несколько другие каноны.
Про мыльницу: я уже писал. Когда мне приходится делать за день 1000 кадров и когда снимаю заборы (помнишь забор "Водоканала" у меня в журнале?), ни одна зеркалка просто физически не выдержит такой нагрузки. Да и не всегда нужно хорошее качество. Например чтобы снять табличку с названием растения в Ботаническом саду, достаточно даже телефона.
Так, что видимо у меня тот случай, когда твои очень хорошие и правильные советы совершенно неприменимы.
P.S. Ещё хотел сказать... Когда я что то снимаю, я знаю, что хочу получить в результате.
das_model
7 июл, 2008 17:27 (UTC)
Так получается, что Олины тезисы и не могут быть к Вам применимы: это какой же стаж съемки, если 40 лет назад была "Смена". Речь-то о тех, если я все правильно понял, кто щелкал себе щелкал в отпуске, в гостях, на даче и дощелкался до вполне себе отчетливого чувства - это я мог снять не так, это капризы аппарата, я хочу сам все делать, да и деньги есть.
(без темы) - andru379 - 7 июл, 2008 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 7 июл, 2008 17:48 (UTC) - Развернуть
andru379
7 июл, 2008 17:14 (UTC)
Про мыльницу и зеркалку.
К сожалению моя зеркалка отказывается работать в условиях повышенной влажности и при низкой температуре.
А вот мыльничка работает, хоть и аккумуляторы быстро садятся.
Про миф №6 . Моя мыльничка Lumix по размеру и по форме вылитая зеркалка. Даже больше по размерам, чем Кэнон с китовым объективом.
la_commedia
7 июл, 2008 17:53 (UTC)
Re: Про мыльницу и зеркалку.
не знаю, на днях снимала кэноном в дождь и зимой снимала несколько часов на крепеньком морозце. и тысячу кадров отснимала - 4гига и вставила 2х гиговую карточку и снимала дальше.
ох, хитришь ты, братец! ох, хитришь!!! в общем, я свое мнение высказала - мне кажется ты распыляешься и в некотором роде за счет этого уходишь от ответственности.
у меня другой приницип. я знаю, что мой фотоаппарат может снимать то-то и то-то при таких-то и таких-то условиях. хорошо. вот пока не научусь делать это прекрасно, совершенно и идеально, так, что мне некуда уже будет расти, я не буду брать в руки другую технику. это мой подход - характером ли он обусловлен или чем еще - не знаю.
мой текст был написан для тех, кто недоволен тем, что с ним происходит - купил зеркалку, а вроде и не понятно нафига. вот этому человеку я и хочу помочь.
ты же сидишь со своими фотиками как шах в гареме и, главное, тебя это устраивает. Ну, так в праве ли я в данной ситуации тебя поучать, если тебе нравится то, что происходит? :))))))) нет, конечно:)))))
voprak
7 июл, 2008 20:29 (UTC)
Несколько раз после прочтения очередного тезиса, возникал протест - "что за чушь?", а потом вспоминал, что речь о мифах :)
Хорошо получилось! Особенно близки пункты 3, 6, 7.
la_commedia
8 июл, 2008 07:06 (UTC)
спасибо:))) а ведь многие те мифы, которые я тут раскритиковала выствляют, как истину :))))
да, понятно, что каждый идет своим путем, но что-то общее есть у всех :))
simmu
8 июл, 2008 07:23 (UTC)
один хороший человек отговорил меня от цыфрозеркалки, и сказал "научись снимать на пленку"
так я и поступил, теперь счастлив :) просто иное восприятие, когда ты не видишь сразу результат, ждешь его, а эйфория приносимая журчанием сканера... мррр... :)
в целом, под всем подписываюсь, кроме объективов :) как минимум два хочется, живой и телевик
la_commedia
8 июл, 2008 07:48 (UTC)
что касается пленки, тут я вообще эту тему не поднимаю, потому что пленка - это совсем отдельный разговор, в моем случае малоприменимый :))
что касается объективов, то я не призываю от них отказаться, если деньги есть - так кто ж мешает, я тоже надеюсь подкупить со временем, я просто призываю не оправдывать их отсутствием некачественные снимки :)))
(без темы) - simmu - 8 июл, 2008 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_commedia - 8 июл, 2008 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simmu - 8 июл, 2008 08:08 (UTC) - Развернуть
voulo
9 июл, 2008 16:12 (UTC)
Ну я не со всем согласен, но дельно!
la_commedia
10 июл, 2008 03:35 (UTC)
:))) я старалась:)))
kuzin_d
15 июл, 2008 09:14 (UTC)
Очень классно, разумно, доходчиво и правильно написано. ЗдОрово!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 71 касание — коснуться тишины )

Profile

роза-сердце
la_commedia
о пустяках

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com