о пустяках (la_commedia) wrote,
о пустяках
la_commedia

Третьяковское

Небольшой отчет о посещении двух выставок в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.

Серия 1. Так может и ребенок (с)
Первая выставка - литографии Лотрека. Тулуз-Лотрек. Парижские удовольствия. Графика. В общем понятно, что на физическом уровне отпечатки, конечно, не оставляют таких ощущений, как живые картины. Но зато собрание очень большое - 80 литографий. Я лично в репродукциях видела из них, дай Бог, половину, хотя я большой фанат Лотрека, и видела много отдельных больших книг и сборников, поэтому сходить имеет смысл в любом случае. Но на выставке представлено 82 экспоната!? - скажете вы. Да, там есть одна картина на картоне и карандашный автопортрет. Кроме этого множество фото и то самое: Лотрек позирует Лотреку и те, на которых изображены его герои и героини - парижане того времени, запечетленные им с таким блестящим юмором и в, общем-то, пониманием.


ПС: возле литографии "Собака и попугай" стоит недовольный мужчина и выговаривает своей спутнице "Зачем мы сюда пришли? Так и ребенок может!" Ну, конечно, поди не мишки в сосновом бору. А совершенство композиции? А безупречность линий? Как с этим быть. Ведь эта легкость, не обремененная размерами 4*5 метров, не утяжеленная гигантскими золотыми рамами, которая кажется такой доступной, и есть неповторимая загадка работ Лотрека. Просто? Возьми-ка карандаш. Попробуй воспроизвести? Ни-ко-гда. Никогда не зашуршит шелк, не вспорхнут танцовщицы, не всплеснет руками публика при соприкосновении карандаша и бумаги. Так оживить линию мог только один человек. Удивительный гений с по-гениальному короткой и трагичной судьбой.

Серия 2. Бедные родственники.
Ну и по тому же билету не смогли пройти мимо еще одной вытсави. Серпуховский музей представляет "Музеи Подмосковья" в Третьяковской галерее. Ощущение первоначально возникает грустное. В том плане, что представляется провинциальный музей, где есть одна картина Васнецова, одна Поленова, одна Айвазовского и те Третьяковка забрала. Но на самом деле, конечно, смысл в такой выставке есть и не только потому, что мы можем вживую посмотреть на несколько картин выдающихся мастеров, которых нет в собрании Третьяковки и Русского музея, но и увидеть какой-то мини-срез отечественного искусства: когда на суд выставлено только по одной картине, общая панорама русских художников кажется объемнее. Может, я, конечно, и не права.
Для меня новостью оказался художник Г.И.Семирадский.





Г.И.Семирадский (1843-1902) Песня рабыни. 1884. Холст, масло. 177,2х133,2

В живую выглядит потрясающе объемно и как-то голографично что ли. Слегка попсово, но, если учесть, что это XIX век, то в общем-то круто.


Так, что, кто не сходил - не пропустите.
Спасибо zudwwwa за компанию и героическое терпения моей неуёмной персоны.
Tags: Про_выставки, С умным видом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments