Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

роза-сердце

Эдо

Конечно, на куртизанок смотреть грустно. Мужчины-актеры очень уж многолики, а борцы сумо и прочие бойцы Недолговечны. И, конечно, хочется снова увидеть все 53 станции Токайдо и 100 знаменитых видов ЭДО. Но и эта встреча бесспорно хороша. А уж живопись отдельным пластом, отдельным впечатлением, удивительного узнавания того, что никогда не доводилось видеть, но все же, как бесконечное дежавю накрывает, заносит снегом, лепестками весенних цветов, опавшими кленами... Удивительная особенность японского искусства выдергивать из реальности и телепортировать в такие глубокие ассоциации, о которых и сам никогда не догадывался. Что интересно, не всегда приятные, порой тревожные, болезненные, царапучие.
В ГМИИ есть еще одна особенность, в выставочном пространстве иногда из-под одной выставки пробивается призрак другой. И здесь, что интересно, явилась не большая выставка японских же гравюр, а непередаваемая тоска портретов Модильяни.
И, конечно, после таких выставок надо сразу идти домой, обняв свежекупленный календарь, а не тащиться на выставку европейского искусства, где целлюлит, как известно, есть не только у людей всех возрастов и полов, но даже у цветов и фруктов.
Тем не менее торжество натуралистичности позволяет вернуться в Москву, где я мгновенно обращаюсь в ветряную мельницу: вам прямо, а вы пройдите вдоль здания и сразу поверните, придерживайтесь курса, и вам хорошего вечера. Трудно быть человеком в очках в туристическом центре. А вам какой Арбат?
И опять воспоминания. На каждом перекрестке стою какая-то я: влюбленная, злая, счастливая, окрыленная разочарованная, влюбленная, влюбленная...
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2018/exhibitions/edo/index.php?lang=ru
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2018/exhibitions/vicenza/index.php?lang=ru
роза-сердце

Впадение в детство...

Хочу написать о своем любимом иллюстраторе. Все детство мне выносило мозг то, КАК ВООБЩЕ МОЖНО одной тоненькой линией рисовать такие живописные картинки. Кажущаяся простота этих изображений - это и есть удивительный талант художника Спартака Калачева. Информации о нем у меня практически никакой нет. Под рукой - две книжки с его иллюстрациями. Жаль, что их не переиздают. Хотя сейчас взялись за переиздания, может и до него дойдет очередь.

Кто может сказать, что эти иллюстрации к Тому Сойеру не великолепны? На мой взгляд, они вообще лучшие (у нас дома было несколько книг про Тома Сойера с разными картинками, но эта была моей самой обожаемой) и вторая, я ее тоже притащила от мамы - с цветными картинками. Это вообще снос крыши, легкая в несколько цветов акварель, немного не входящая в контуры рисунка... Одни из самых больших визуальных впечатлений моего детства.

Жду от вас рассказов о ваших любимых иллюстраторах детских и взрослых книг. И так поговорить, и с корыстной целью - приобщить детей к чему-нибудь прекрасному.

Дальше идут картинки. (По ссылке переходите на страничку, там можно размер побольше посмотреть).


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )
роза-сердце

Дюрер vs Рембрандт

Посмотрела я тут две выставки Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV-XVII вв. в Музее архитектуры им. Щусева и Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых в ГМИИ им. Пушкина. И, хотя я, конечно, не специалист, но разница сильно бросается в глаза.

Вот хотелось бы о прекрасном, но о прекрасном вообще не получается, потому что выставка в музее архитектуры была ужасна, и ее ужасность особо подчеркивалась тем, как была организована вставка в ГМИИ.

Даже не знаю, как объяснить, а в сети нет ни одной фотки, чтобы показать размах кошмара, ибо там в крошечном зальчике стоят штук семь мордоворотов в похоронных костюмах, для усиления культурного шока, видимо, и, чтобы никто не фоткал. Такое чувство, что они же и развесили произведения по залу на свой вкус.

Короче говоря смысл такой, темнота, точечное освещение, гравюры расположены на стендах, стенды стеклянные, каждый в форме полураскрытой книги, вернее, раскрытой градусов на 30, находятся на высоте 170 см от земли, а поясняющий текст, написанный беленьким меленьким курсивчиком на черном фоне, и того выше. Сами гравюры покрыты чем-то блескучим, плюс стекло, и, напоминаю, точечное освещение. Как вы думаете, можно хоть что-то увидеть? Посетители представляют собой весьма комичное зрелище. Пока один, войдя в разворот книжки, возит носом по стеклу и привстает на цыпочках, наклоняя голову так и эдак, чтобы хоть что-то разглядеть за бликами, остальные, как пингвинюшечки, топчутся вокруг и посапывают. Дальше внутренний пингвинюшечка выплывает и перетопывает в другую книжечку, а его место занимает следующий. Все сопят, щурятся, цокают языками, задирают головы, вежливо пропускают друг друга и понимающе улыбаются. Культурные люди, чо, страдать-то привыкли...

В ГМИИ (выставка идет в отделе личных коллекций) страдать не приходится – мягкое освещение, нормальные пояснительные тексты черным на светлом фоне, к офортам можно спокойно подойти и, хотя, там есть совсем крошечные изображеньица, к которым надо приблизиться вплотную, это никаких затруднений не вызывает. Довольно крупная выставка проглатывается на одном дыхании и вызывает желание сходить еще и еще, поскольку находиться там одно сплошное удовольствие и больше ничего, а уж рассматривать офорты можно бесконечно. И они все прекрасные, живописные, яркие и красочные, как бы парадоксально эти эпитеты ни звучали в данном контексте. У кого будет немного времени – сходите обязательно. А у кого есть запасные нервы и глаза – идите и на Дюрера тоже.
роза-сердце

Игра-загадка

Ну, ладно не мне ж одной страдать, может, кто еще захочет напрячь мозг:)))
Мой результат 1й ряд 4 из 5, 2й ряд 4 из 6, 3 ряд 1 из 3, 4 ряд 5 из 8

Оригинал взят у kry_katrin в Игра-загадка
Друзья, у меня сегодня для вас необычное задание. Посмотрите на фотографию внизу




Это фотография экспозиции Третьяковской галереи времен И.Э. Грабаря (вторая половина 1910-х годов).
Выглядит странно, правда? Эти картины сейчас не ассоциируются с Третьяковкой ну никак. Дело в том, что в 1925 году довольно большое количество произведений западной живописи было передано из Третьяковки в разные музеи, в том числе в Музей Новейшей Западной Живописи и в Музей Изящных Искусств.

Качество фотографии оставляет желать лучшего, но это даже хорошо для моих целей, а то было бы слишком легко :) А задание у меня такое: назовите картины, развешанные на этой стене экспозиции 1910-х годов. Кто больше назовет, тому приз :) Результаты викторины будут объявлены послезавтра, во вторник 19 июня 2012 года.

Collapse )

комментарии скрываю, конечно :)


А я отключаю - а то вдруг подскажете, а я хочу сама подумать:)
роза-сердце

Ковер-ориентировка

Наткнулась тут по случаю на свое фото, сделанное в Музее Востока. Экспонат этот - на вид обычный ковер, показался мне похожим на милицейский стенд. Вверху - герой, задержавший больше всего преступников в этом месяце, а внизу - что-то типа "их разыскивает милиция".



А, может, конечно, все не так. Просто занятно - первый раз вижу ковер, где вместо узоров и цветов - вот так вот человеки - в полный рост на коне едут.

А, может, это Сальвадор Дали оседлал коня, морду которого рисовал Пикассо, ну или кто-то в стиле кубизма.

Какие будут версии? Или кто-то знает правду об этом ковре и раскроет мне некультурной калоше истинный смысл полотна?

Апд.: Благодаря iskusitelnitza я поняла - это реклама древней фотостудии. Там еще написано вязью: Фото на паспорт, а так же в полный рост, с конем или другим любимым домашним животным, лавстори, семейные портреты. Выезжаем на свадьбы и юбилеи. К вашим услугам лучшие ткачихи города.
И такие тетки сидят фигачат за станками:
- Улыбочку, голову правее, Вахтанг, свет поправь, приготовились...
роза-сердце

10 вредных советов о создании фотошедевра

Будучи подписанной на несколько фотосообществ, регулярно отсматриваю достаточно большое количество фото. Заметна определенная тенденция, следуя которой, люди, научившиеся держать в руках фотоаппарат, снимают претенциозный бред, выдавая его за новое слово в фотографии. Поскольку слово уже настольно не ново, что отрастило себе бородищу зи-зи-топов, позволю себе перечислить эти штампы, чтобы никому не приходило в голову претендовать с их помощью на оригинальность.

Collapse )

ППСС: знание, конечно, сила, но, обладая им, я, увы, сама не застрахована от штампов. Это просто юмористическая зарисовка и не более того.

АПД: Тут поступает предложение проиллюстрировать текст. Поскольку чужие фоты брать неприлично, ну, может какого моцарта убьем в зародыше своим ржачем, предлагаю, если есть желание, презентовать свои неудачные фотки с курящими курами. Первый был А. Белл. За что спасибо:)))
роза-сердце

Храмы Воронежа на старинных и современных изображениях

Храмы Воронежа на старинных и современных изображениях

Благодаря a_dedushkin несколько дней или даже суток были бездарно убиты потрачены с пользой и интересом, в попытках понять правда или вымысел работа художника XIX в. и что осталось от Воронежских храмов.
Работа была проведена очень серьезная, и даже моя мама, которая поначалу смотрела на меня, как на умалишенную, в конце концов тоже подключилась к исследованию и подтвердила кое-какие мои догадки, дополнив расследование свидетельствами очевидца и воспоминаниями о рассказах своего папы, который с легкостью идентифицировал бы все эти «восьмерики на четверике» и «полуциркульные проемы». Поэтому данный пост посвящаю памяти моего дедушки, который вырос именно в этом районе Воронежа и, несомненно, гордился бы моим тщательным исследованием.

Примечание: Все фото в тексте взяты из интернета с сохранением прежних адресов, потому что подписывать к каждому, где я его взяла – это с ума сойдешь. Карты склеены мной из кусочков интерактивной карты и развернуты в нужном ракурсе для удобства восприятия, цитируемые документы имеют как правило один источник, указанный далеко не на всех сайтах – книги историка А. Н. Акиньшина, в частности «Храмы Воронежа», 1996 год.

Фотографий много, поэтому тут только превью, которые по клику открывают фото в отдельном окне.

Collapse )